Уход Шрилы Бабаджи Махараджа
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/ukhod-shrily-babadzhi-makharadzha.html
https://harekrishna.ru/2019/11/uhod-shrily-gaura-kishora-babadzhi-makharadzha-govinda-mj#main
Шрила Гурудев живо описывает обстоятельства ухода Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа.
В то время, когда Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж находился на смертном одре, Сакхи Бабу и Кунджа Бабу (последний впоследствии был известен как Шрипад Бхакти Вилас Тиртха Махарадж) пришли увидеться с ним. Они были самыми первыми преданными миссии, но в ту пору они еще не приняли посвящение от Прабхупады Сарасвати Тхакура, хотя и питали к нему большое уважение. Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж оставил тело, и приблизительно пятьдесят бабаджи пришли, желая забрать тело в свой ашрам. Они хотели построить там самадхи-мандир и получать пранами [пожертвования]. Они ссорились между собой, а в это время явилась полиция с целью проследить за тем, чтобы ссора не переросла в столкновение.
Кунджа Бабу, Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, немедленно отправился к Прабхупаде Сарасвати Тхакуру в Майяпур, Враджа-паттан, чтобы сообщить ему о происходящем. Шрила Сарасвати Тхакур почувствовал в своем сердце: «Мой владыка оставил тело». Он покинул Майяпур и поспешил к Гауракишору Дасу Бабаджи Махараджу. Он навещал его в это время каждый день. Рано утром он отправился в путь и на полпути встретил Кунджу Бубу. Кунджа Бабу сказал Сарасвати Тхакуру: «Бабаджи Махарадж ушел», и Сарасвати Тхакур заметил: «В сердце я почувствовал это, поэтому направлялся к нему».
Позже Шрила Сарасвати Тхакур объяснил свои чувства: «Я увидел, что Бабаджи Махарадж принял образ Кунджи Бабу и пришел, чтобы сообщить мне эту новость: „Позаботься о моем теле и устрой все необходимое“». Я слышал это от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, и это чистая правда — так и было. Затем Сарасвати Тхакур пришел в Кулию и увидел, как все бабаджи ссорятся над телом Бабаджи Махараджа. Он закричал. Его голос не был зычным, но в тот момент он издал рык по чьим-то словам.
Полиция знала Сарасвати Тхакура как сына важного чиновника и уважала его как санньяси-садху. На место событий пришел офицер полиции, который сказал Сарасвати Тхакуру: «Они ссорятся, а вы — ученик Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Как вы скажете, так мы и поступим». Шрила Сарасвати Тхакур видел, что все бабаджи были обманщиками — материалистами, которые создавали помехи, будучи лишенными всяких духовных чувств.
Тогда Шрила Сарасвати Тхакур заявил: «Вам всем известно, что я ученик Бабаджи Махараджа, но я не претендую на его тело, поскольку он был бабаджи, а я брахмачари. Вы можете забрать его тело. Я прямо говорю собравшимся бабаджи, что они могут забрать тело, но лишь тот из бабаджи, кто в течение последнего месяца не осквернял себя отношениями с женщиной, может притронуться к телу моего Гурудева, а иначе он погибнет». Многие бабаджи сразу же ушли. Тогда Сарасвати Тхакур резко сказал: «Человек, не имевший половой близости в течение последних пятнадцати дней, сможет коснуться тела моего Гуру». Еще многие покинули это место. Он сказал: «Семь дней». Потом он заявил: «Тот, кто сохранял целомудрие в течение прошлой ночи, может коснуться тела Бабаджи». Тогда ушли все.
Офицер полиции поразился, увидев подобное, и заметил: «Если эти люди солгут, что тогда? Они могут сказать: „Да, я чист“. И что вы станете делать?» «Если кто-то из них солжет, то его ждет смерть, и им это известно». Затем, когда бабаджи разошлись, полицейский спросил: «Что вы теперь предпримите?» Прабхупада Сарасвати Тхакур ответил: «Я создам ему самадхи». И подобно тому, как Махапрабху сделал самадхи Харидасу Тхакуру, он выкопал самадхи при поддержке Сакхи Бабу и других. Там присутствовали некоторые его последователи.
Мы соблюдаем этот экадаши.
да̄модароттхана-дине прадха̄не
кш̣етре павитре кулийа̄бхидха̄не
прапан̃ча-лӣла̄-париха̄равантам̇
ванде прабхум̇ гаура-киш́ора-сан̃джн̃ам
«Вслед за днем уттхана-экадаши, в священной обители Кулии, в Коладвипа-дхаме, Бабаджи Махарадж оставил тело и присоединился к играм Махапрабху и Радхи-Говинды».
Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж покинул мир здесь, в Навадвипе. Через год или два после его ухода Ганга разлилась и смыла первоначальный самадхи-мандир. Тогда Сарасвати Тхакур перенес его компоненты оттуда в Майяпур и возвел там новый самадхи-мандир.