Настоящий вайшнав
 
    
    
            Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
 Шрила Гурудев вспоминает историю, иллюстрирующую важность прославления 
 
	всех преданных, кто дорог Шри Гуру.
http://harekrishna.ru/2016/12/23445-nastoyashii-vaishnav.html#main
Однажды я с Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем, и паломнической группой был на железнодорожной станции в Матхуре. Паломников с нами было около шестидесяти пяти человек, и мы ехали в зарезервированном вагоне. В это время я увидел на платформе предводителя майяпурской группы преданных, Шримада Бхакти Виласа Тиртху Махараджа, который был секретарем Прабхупады, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. С ним была и паломническая группа, по количеству превышающая нашу. Возможно, сотня человек, и у них тоже был зарезервирован вагон в этом поезде.
Я увидел Тиртху Махараджа и его группу недалеко от нас. Никто из его группы не подошел к нам, как и никто из нашей не подошел к ним. Когда обе группы отошли от станции, чтобы посетить Ямуну и храмы в округе, я шел с Шрилой Гуру Махараджем, Парамахамсой Махараджем и другими. Я видел, как идет Тиртха Махарадж, разговаривая с пятью или шестью преданными.
Я сказал Гуру Махараджу:
— Я хочу подойти к ним.
Гуру Махарадж спросил:
— Зачем?
Я ответил:
— Только чтобы предложить мои поклоны. Там, на платформе, секретарь Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я вижу его отсюда, но не могу предложить ему поклоны. Мне кажется, это было бы хорошо. Но я поступлю, как вы скажете.
Услышав мой ответ, Гуру Махарадж был очень счастлив и сказал:
— Можешь идти. У тебя есть полное право сделать это. Иди же.
Тогда я отправился засвидетельствовать свое почтение Тиртхе Махараджу. Он удивился, когда увидел меня. «Говинда Махарадж, секретарь Шридхара Махараджа, пришел предложить мне свои поклоны?!» Он сказал своим спутникам: «Перед вами Говинда Махарадж, он истинный вайшнав». Я очень смутился, услышав эти слова. Он спрашивал меня: «Как твой Гуру Махарадж? Куда вы двинетесь после этого места?» и разные другие вещи. Во время разговора два или три раза он замечал: «Говинда Махарадж — настоящий вайшнав. Его сердце всегда склоняется на путь преданности. Вы видите это?»
Во время разговора я чувствовал смущение, а после я вновь выразил ему свое почтение. Я немного поговорил с другими преданными, сопровождавшими его, и вернулся к Гуру Махараджу. Гуру Махарадж спросил меня: «Что тебе сказал Тиртха Махарадж?»
Я пересказал наш разговор, и Гуру Махарадж ответил: «Я тоже так думаю [Я тоже думаю, что ты — настоящий вайшнав]. Когда ты захотел подойти к нему, я вспомнил своего Гурудева. Тиртха Махарадж был секретарем Прабхупады, и ты увидел его, идущего неподалеку. Я думаю, тебе было необходимо предложить ему поклоны, но не мог же я прямо сказать тебе: „Иди и окажи ему почтение“. Всей нашей группе не было нужды делать это. Если бы кто-то из нас подошел к той группе, это могло бы повлиять на них. Им необходимо ограничение. Но их группа на тебя повлиять не может. Ты захотел подойти к ним предложить поклоны, и я счастлив».
Мы с Гуру Махараджем очень хорошо общались. У Гуру Махараджа не было ни зависти, ни злости по отношению к кому-либо из какой угодно миссии. Он всегда пребывал в настроении заботы и преданности, и этому я учился у него.
 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        