Единственное, что удивляет
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/edinstvennoe-chto-udivlyaet.html
Шрила Гурудев рассказывает об играх ухода сына Шриваса Пандита. Речь произнесена 10 октября 1989 года.
Однажды, когда Махапрабху воспевал в обществе Своих спутников в доме Шриваса Пандита, сын последнего покинул мир. Это нечто немыслимое. Махапрабху танцевал и пел, и Шривас Пандит был там, но его сын умер. Шривас Пандит ничего не сказал Махапрабху, а его жена, Малини Деви, плакала, но украдкой. Они не хотели прерывать танец Махапрабху и пение кришна-нама. Они не хотел создавать помехи, но Махапрабху знает все, и Он сказал:
— Сегодня Я чувствую Себя плохо. Что случилось в этом доме?
Шривас Пандит ответил:
— О, ничего, Прабху! Пой и танцуй. Все в порядке.
— О, нет, нет. Я чувствую Себя плохо. Что случилось? Скажи Мне.
Затем Шривас Пандит сказал Махапрабху:
— Одна джива-душа милостиво пришла в мой дом, а сегодня она ушла.
Махапрабху тотчас же отправился утешить женщин и других родственников. Он также призвал к Себе этого мальчика: «Ты покидаешь нас сегодня? Почему ты покидаешь нас? Мы поем здесь и танцуем, а ты покидаешь нас. Это нехорошо. Почему ты так поступаешь?»
Махапрабху задал этот вопрос мертвому телу. И тогда мертвое тело начало говорить. Все так, как и должно быть, но мы не в силах это видеть, и то, что сказал мертвый мальчик, истинно: «Мне выпала благая удача: я родился в доме Шриваса Пандита, а теперь я собираюсь служить Твоей Божественной Милости. Я очень удачлив». Так он говорил. «Однажды рожденный обречен умереть. Это не имеет значения. Это происходит каждый день».
аханй ахани бхӯта̄ни гаччханти йама-мандирам
ш́еш̣а̄х̣ стха̄варам иччханти ким а̄ш́чарйам атах̣ парам
(«Махабхарата», Вана-парва, 313.116)
Удивительно то, что каждый думает: «Я буду жить долго». Вот что удивительно. Каждый день все умирают. Это не диво. Но все думают: «Я не умру; возможно, я умру не сегодня». Подобный образ мыслей удивляет.
Такова природа этого мира, и мы, благодаря милости, в состоянии полной осознанности способны видеть все. Это святая правда, известна она нам или нет: то, что неизбежно, то неизбежно.